] ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯДвигатель не запускается1. Нет топлива в карбюраторе: а) засорены топливопроводы или фильтры карбюратора и топливного насоса — промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы и фильтры б) неисправен топливный насос — проверьте работу насоса и замените поврежденные детали2. Неисправна система зажигания — См . главу «Система зажигания»3. Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах — Устраните негерметичность пускового устройства карбюратораДвигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу1. Нарушена регулировка холостого хода двигателя — Отрегулируйте холостой ход2. Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: а) подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным — проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги трубопроводом б) неисправен блок управления пневмоклапаном замените блок управ] ленияв) неисправен пневмок-лапан замените пневмоклапанг) поврежден микропе] реключатель или нарушена его установка -проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку3. Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку Замените дренажную трубку4. Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки5. Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачк ми распределительного вала Отрегулируйте зазоры7. Неисправен карбюратор: а) засорены жиклеры или каналы карбюратора — продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом б) вода в карбюраторе — удалите воду из кар] бюратора, слейте отстой из топливного бака в) нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства — замените диафрагму8. Неисправна система зажигания — См . главу «Система зажигания»При плавном увеличении частоты вращения двигателя до 1600 двигатель работает циклично (частота вращения колеблется от 1600 до 1200 мин )Поврежден микроперек] лючатель карбюратора или нарушена его установкаОтрегулируйте установ] ку микропереключателя или замените егоДвигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью1. Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора — Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок2. Загрязнен воздушный фильтр — Замените фильтрующий элемент3. Неисправна система зажигания — См . главу «Система зажигания»4. Неисправен топливный насос — Проверьте работу насоса и замените повреж-5. Неисправен карбюратор: а) неисправен насос ускоритель — проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали б) засорены главные жиклеры — продуйте жиклеры сжатым воздухом в) не полностью открыта воздушная заслонка — отрегулируйте привод заслонки г) уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме — отрегулируйте установ] ку поплавка6. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала — Отрегулируйте зазоры7. Недостаточная компрессия ниже 1 МПа (10 кгс/см): а) пробита прокладка головки цилиндров — замените прокладку б) прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец — очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените в) плохое прилегание клапанов к седлам — замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла г) чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец — замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндрыСтук коренных подшипников коленчатого валаОбычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.1. Слишком раннее зажигание — Отрегулируйте установку зажигания2. Недостаточное давле] ние масла — См . «Недостаточное давление масла на холостом ходу»3. Ослаблены болты крепления маховика — Затяните болты рекомендуемым моментом4. Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши5. Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом — Замените упорные полукольца новымиСтук шатунных подшипниковОбычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания.1. Недостаточное давле ние масла — См . «Недостаточное давление масла на холостом ходу»2. Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейкиСтук поршнейЭтот стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.1. Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры2. Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцамиСтук впускных и выпускных клапановРабота с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами. Частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.1. Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала — Отрегулируйте зазоры2. Поломка клапанной пружины — Замените пружину3. Чрезмерный зазор между стержнем и направ] ляющей клапана — Замените изношенные детали4. Износ кулачков распределительного вала — Замените распределительный вал и рычаги клапанов5. Отворачивание контргайки регулировочного болта — Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайкуНедостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц — Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос2. Изношены шестерни масляного насоса — Отремонтируйте масляный насос3. Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши4. Заедание редукционного клапана давления масла — Замените клапан5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества — Замените масло другим, рекомендованным в разделе 1Чрезмерное давление масла на прогретом двигателеЗаедание редукционного клапана давления масла Замените клапанПовышенный расход масла1. Подтекание масла через уплотнения двигателя — Подтяните крепления или замените прокладки и сальники2. Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя — Расточите цилиндры и замените поршни и кольца3. Поломка поршневых колец — Замените кольца4. Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней — Очистите прорези и пазы от нагара5. Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов — Замените маслоотражательные колпачки6. Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок — Замените клапаны, отремонтируйте головку ци]линдровПовышенный расход топлива1. Не полностью открыта воздушная заслонка — Отрегулируйте привод заслонки2. Повышенное сопротивление движению автомобиля — Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес3. Неправильная установка момента зажигания — Отрегулируйте момент зажигания4. Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания — Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания5. Высокий уровень топлива в карбюраторе: а) нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки — проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку б) заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка — проверьте и при необходимости замените поплавок6. Засорены воздушные жиклеры карбюратора — Очистите жиклеры7. Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: а) неисправен блок управления пневмоклапаном — замените блок б) неисправен пневмоклапан — замените пневмокла-ан в) неисправен микропереключатель или нарушена его установка — отрегулируйте установку микропереключателя или замените его г) неисправен экономайзер холостого хода — замените поврежденные детали экономайзераПерегрев двигателя1. Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора — Отрегулируйте натяжение ремня2. Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения — Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаж дения3. Неправильная установка Момента зажигания — Отрегулируйте момент зажигания4. Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора — Очистите наружную поверхность радиатора струей воды5. Неисправен термостат — Замените термостат6. Неисправен клапан пробки радиатора давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 ктс/см 1 ) — Замените пробку7. Неисправен насос охлаждающей жидкости — Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйтеБыстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке1. Поврежден радиатор — Отремонтируйте радиатор или замените2. Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов — Замените поврежденные шланги или про кладки3. Подтекание жидкости из крана отопителя — Замените кран4. Слабо затянуты хомуты шлангов — Подтяните хомуты5. Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости — Замените сальник6. Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора — Замените пробку7. Повреждена прокладка головки цилиндров — Замените прокладку8. Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров — Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали9. Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе — Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначи тельную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*Неисправность, относящаяся кдвигателям ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.Из общего шума двигателя шум цепи привода распре делительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала.1. Ослабла цепь вследствие износа — Натяните цепь2. Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя — Замените башмак на тяжителя или успокоитель3. Заедание штока плунжера натяжителя цепи — Устраните заеданиеЧто делать если двигатель автомобиля перегрелсяЭто может случиться с каждым автомобилем, и последствия тоже могут быть разными — от испорченной поездки до капитального ремонта. Задумайтесь, часто ли вы во время поездки обращаете внимание на датчик температуры? А ведь это очень важно. Опасная зона обычно обозначается красным. (как правило выше 100 градусов). Сигналом того что двигатель перегрет являются потоки пара, которые вырываются из-под капота. И чаще всего они сопровождаются неприятным запахом закипевшего тосола. Если вдруг такое случилось, то самое разумное тут же остановить и остудить машину. Почему? Потому что при закипании тосола, температура пара растет с огромной скоростью. Всего одна минута езды при таком состоянии, может деформировать головку блока цилиндров, или застопорить поршня системы. На самом деле перегрева избежать легко, и профилактика этого стоит сущие копейки. Из строя могут выйти предохранители, реле, и датчики температуры. Что именно не функционирует можно вычислить методом исключения. Если подозрения падают на температурный датчик то от него отсоединяются провода и замыкаются напрямую. Если вентилятор не прекращает работу, то датчик уже не функционирует, и подлежит замене. Если же это не помогло, то из схемы исключается реле. И так до тех пор пока не будет найдена нефункционирующая деталь. Крайне редко, но возможно, что выйдет из строя вентилятор. В таком случае необходимо направится прямиком в тех. сервис. При этом, во время езды, нужно тщательно следить за стрелкой, показывающей температуру двигателя. И как только температура приближается к критической тут же необходимо остановится, и охладить мотор. И так на протяжении всего пути. Сложно и муторно, но гораздо дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Иногда заклинивает термостат в закрытом состоянии, и тосол идет мимо радиатора. Такой термостат лучше сменить. Если же говорить в общем лучше всего как можно чаще (в зависимости от изношенности автомобиля) проводить диагностические операции, и справляется с неисправностями до тех пор, пока они еще н
]Обозначения автомобилей LADA с двигателем 1,6лВосьмиклапанный двигатель объемом 1,6л имеет индекс 21114, а шестнадцатиклапанный 21124.Автомобили, на которые будут устанавливаться двигатели увеличенного объема, получат новый индекс. ЛАДА 21101 «седан» с 8-клапанным двигателем 1,6 л; ЛАДA 21104 с 16-клапанным двигателем 1,6 л. «Универсалы» будут именоваться следующим образом: ЛАДА 21112 (8-кл, 1,6л), ЛАДА 21114 (16-кл, 1,6л). «Хэтчбек» соответственно ЛАДА 21121 и ЛАДА 21124.Технические характеристики двигателей ВАЗ объема 1,6лАвтомобилЬ ВАЗ 2110 в комплектации с двигателями ВАЗ-21114/21124. Характеристики двигателя ВАЗ-21114: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75,6 мм, крутящий момент 125 Н.м (12,7 кгс.м), мощность 60кВт, (81,6 л.с.), рабочий объем 1600 cм3, тип системы питания Р.В.Т. 8 кл. Характеристики двигателя ВАЗ-21124: диаметр цилиндра 82 мм, ход поршня 75,6 мм, крутящий момент 136,8 Н.м (13,96 кгс.м), мощность 72кВт, (97,9 л.с.), рабочий объем 1600 cм3, тип системы питания Р.В.Т. 16 кл. Предприятия сервисно-сбытовой сети ОАО «АВТОВАЗ» готовы к работе с автомобилями десятого семейства, оснащенными этими двигателями. Во время движения внезапно двигатель глохнетНа автомобилях с классической системой зажигания (конденсаторной) встречается такая неисправность — во время движения внезапно двигатель глохнет, а через несколько минут без труда запускаетсяНа автомобилях с классической системой зажигания (конденсаторной) встречается такая неисправность — во время движения внезапно двигатель глохнет, а через несколько минут без труда запускается. Через какой-то промежуток времени все повторяется. Это пробивается конденсатор — искра проскакивает между его прокладками, пробивая изолятор — слой бумаги, пропитанной специальным компаундом и образует искровой канал. Из-за местного нагрева компаунд разогревается и заполняет канал, восстанавливая на время свойства конденсатора. Конденсатор естественно необходимо заменить. Двигатель автомобиля ВАЗ 2101-2107 Рис. Продольный разрез двигателя Рис. Поперечный разрез двигателя [
Неисправности двигателя автомобиля ВАЗ / 22:30 15.08.11
Автомобили - жизнь мужчины и любовь женщины g g
ДОМЕН ПРОДАЕТЬСЯ ТЕЛ: 8 (926) 528-45-48
CAR2.RU - Неисправности двигателя автомобиля ВАЗ
Комментариев нет:
Отправить комментарий