суббота, 9 февраля 2013 г.

системы комплексной автоматизации транспорта (скат) бортовое оборудование

Система комплексной автоматизации транспорта —для контроля безопасности движенияОснащение всех автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» бортовым оборудованием с навигационным модулем ГЛОНАСС стало важным этапом внедрения в Санкт-Петербурге информационной системы комплексной автоматизации транспорта (ИС СКАТ). Создание ИС СКАТ - инициатива Комитета по транспорту администрации г. Санкт-Петербурга. Эта система призвана повысить качество транспортного обслуживания населения, обеспечить автоматизированный учёт работы всех городских перевозчиков и улучшить организацию дорожного движения в условиях растущей автомобилизации. Реализует программу государственное учреждение «Организатор перевозок».ИС СКАТ позволяет осуществлять постоянный контроль передвижения общественного транспорта, в частности, автобусов, по территории Петербурга с возможностью наблюдения за транспортными средствами на экране мониторов. Для этого в 2010 году был введён в эксплуатацию Центр управления городским пассажирским транспортом. И если до последнего времени после возвращения автобуса с маршрута можно было говорить только о факте выполнения задания, теперь есть полная информация о том, с какой точностью оно выполнено. Так называемый трек движения покажет всю историю перемещений автобуса за выбранный промежуток времени. Отчёт по конкретному транспортному средству помогает точно оценить его пробег, отклонение от маршрута и время простоя.В каждом автобусном парке СПб ГУП «Пассажиравтотранс» оборудованы рабочие места для постоянного контроля процесса перевозки пассажиров. Цветовая индикация на мониторах даёт специалистам диспетчерской службы, отдела бортового оборудования и службы эксплуатации полное представление о работе подвижного состава на линии. Например, направление движения автобуса обозначается зелёным цветом. Если в течение более 20 минут бортовое оборудование автобуса не передаёт нужный сигнал, цвет меняется на серый, и это становится поводом для вмешательства диспетчера в ситуацию, как и в случае отставания от графика, обозначаемого жёлтым цветом. Возмущение пассажиров нарушением установленного расписания всегда оправданно, и система помогает соблюдать интервалы движения.ИС СКАТ также способствует и повышению безопасности дорожного движения, что является ещё одним её важным преимуществом. Она позволяет, в частности, отслеживать нежелательные скопления транспорта, выявлять и предотвращать возможные случаи выезда на дороги и улицы, запрещённые для движения пассажирского транспорта, а также следить за соблюдением скоростного режима. Кроме того, водитель может воспользоваться тревожной кнопкой, и отправленный сигнал отобразится непосредственно на мониторе специалиста, что позволит ему принять необходимые меры для предотвращения происшествия или оперативного устранения его последствий. Дополнительно предусмотрена функция голосовой связи для прямого общения между диспетчером и водителем. При возникновении непредвиденной ситуации можно изменить маршрут или выслать машину технической помощи.На следующем этапе внедрения ИС СКАТ планируется запустить социальные сервисы для пассажиров, предоставляющие возможность ознакомиться в режиме реального времени с работой городского пассажирского транспорта в сети Интернет, уточнить время прибытия на остановку, узнать расписание по каждому маршруту, а также выбрать оптимальный маршрут в заданном направлении. Также будет создана услуга SMS-информирования о движении транспортных средств.  Электронный компостер: ленинградская традиция на новый лад  Сегодня на 70% автобусных маршрутов, обслуживаемых СПб ГУП «Пассажиравтотранс», можно самостоятельно оплачивать проезд с помощью стационарной системы электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП). В качестве пилотного проекта для внедрения системы были выбраны 24 маршрута 6-го автобусного парка, а затем, учитывая накопленный опыт, к системе постепенно подключились и остальные автопарки предприятия. Вместе с тем, кроме оснащения 1200 транспортных средств бортовым оборудованием, была проведена серьёзная работа по созданию необходимой информационной инфраструктуры и обучению персонала.Внедрение СЭКОП, осуществляемое государственным учреждением «Организатор перевозок», имеет большое значение для Санкт-Петербурга, ведь более 75% поездок на наземном городском пассажирском транспорте осуществляется по электронным проездным билетам. Эта доля будет увеличиваться, в том числе за счёт введения нового удобного проездного билета «Подорожник», работающего по принципу «электронного кошелька».Прообразом этого современного решения является ленинградский компостер, который многие хорошо помнят. Таких «электронных компостеров», расположенных на поручнях в автобусе, как правило, пять (у каждой двери и в середине салона). Теперь пассажиры при входе в автобус, не дожидаясь кондуктора, должны поднести к специальному считывающему устройству (валидатору) электронный билет и произвести оплату проезда. Если на экране валидатора загорается зелёная стрелка, то проезд считается оплаченным. Красный крестик свидетельствует о том, что билет недействителен. Повторное предъявление билета в течение одного рейса невозможно - об этом напомнит жёлтый круг на экране. Один из валидаторов в каждом автобусе снабжён чёрным жидкокристаллическим дисплеем и является информационным. При повторном прикладывании билета в течение нескольких секунд пассажир увидит информацию о типе и сроке действия своего билета. При использовании «электронного кошелька» таким же образом можно узнать остаток денежных средств на нём.Стоит отметить, что Санкт-Петербург не пошёл по пути установки в наземном городском пассажирском транспорте турникетов, создающих неудобства для пассажиров и особенно для людей с колясками и багажом, а также увеличивающих время выполнения рейса.

Технологии N136 2011 год

ОСНОВАНА 22 СЕНТЯБРЯ 1995 ГОДА

ГАЗЕТА О ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

член Международного Союза общественного транспорта

Система комплексной автоматизации транспорта для контроля безопасности движения

Комментариев нет:

Отправить комментарий