В «Магазине готового бизнеса» будут представлены 10 работающих бизнес-проектов молодых предпринимателей Ханты-Мансийского автономного округа. Инициаторы заинтересованы в поиске покупателей и деловых партнеров для своего бизнеса в Югре и за ее пределами.
Таким образом, предприниматель рискует меньше, так как бизнес находится под кураторством старшего партера. В качестве платы за все эти преимущества головная организация регулярно взимает со своего партнера роялти - регулярный (чаще ежемесячный) платеж владельцу франшизы. Поскольку владелец франшизы не продает товары, то его основной доход — это роялти. Именно поэтому франчайзер с самого начала заинтересован в том, чтобы предприниматель, покупающий у него франшизу, зарабатывал как можно больше.
Какова схема взаимоотношений компании-франчайзера и ее партнера – предпринимателя, желающего приобрести франшизу? Обычно предприниматель делает первоначальный взнос, демонстрируя серьезность своих намерений, и вступает в семью фирм, работающих под единой торговой маркой. Вместе с «фамилией» покупатель франшизы получает от нее приданое – возможность использовать технологии, бизнес модели, системы поставок, рекламную продукцию и пр. Специалисты головной компании обучают его персонал и руководство, дают пошаговый план действий, необходимый для запуска бизнеса, консультируют в процессе работы.
Сейчас по этой системе в России работает несколько десятков компаний, предлагающих на рынок программы стоимостью от сотни рублей до нескольких миллионов долларов. Однако, по мнению специалистов, рынок франчайзинга в России находится лишь в зачаточном состоянии.
Франчайзинг - одна из современных моделей развития предпринимательства и оптимальный вариант для старта малого бизнеса, позволяющий быстро раскрутить свое дело. Покупая франшизу начинающий предприниматель приобретает работающую бизнес-систему «под ключ» с отточенными технологиями, которые позволяют делать успешный бизнес. Это экономит время и силы, которые уходят на отладку важнейших деталей при запуске своего дела – системы поставок, продаж, маркетинга, работы с персоналом. При этом значительно снижаются риски, связанные с выходом на рынок. Согласно статистике, франчайзинговые предприятия успешны в 90% случаев, в то время как для обычных компаний этот показатель не превышает 50%.
В рамках III Слета молодых предпринимателей Югры впервые в округе будет представлен проект «Магазин готового бизнеса» - презентация малобюджетных франшиз молодых предпринимателей. Также Слет посетит представитель руководства Российской ассоциации франчайзинга Малхаз Аласания, который проведет встречи и консультации с участниками Слета, заинтересованными в масштабировании своего бизнеса, расширении его за пределы «домашнего» региона.
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ НА 2011–2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА»
Слет молодых предпринимателей Югры
Комментариев нет:
Отправить комментарий